Наталья Александровна Мосина, воспитатель

Нравственно-патриотическое воспитание «Моя семья»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: "Моя семья"


Цель: Формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.


Материалы и оборудование:
изображение курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фото членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра "Малыш и мама".


Ход занятия.
" Собрались всё дети в круг.
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся. "
Воспитатель: Ребята, вот мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте присядем полукругом.
На магнитной доске картина "Курица, петух и цыплята". Дать время рассмотреть детям картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Курочка, петушок и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
- А кто петушок для цыплят? ( папа).
- А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья).
-Как вы догадались? (Они живут всё вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюёт других.)
- А у других животных есть семья?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи. Давайте все вместе поиграем в игру "Малыш и мама".
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети, а курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Воспитатель достаёт письмо из почтового ящика .
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте первую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка...
Никого дороже нет,
Чем родная....
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно...
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! С загадками справились, а теперь давайте поговорим о ваших родителях.
Воспитатель:
- Как зовут твою маму?
-Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы и мамы?
-Покажи своих родителей на фотографии.
Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он- старший...
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Проводится беседа- опрос с 2-3 детьми.
- У кого есть брат?
- Как его зовут?
Воспитатель: Молодец! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?...
Дети: Сестра.
Воспитатель: Да, дети, правильно!
Проводится беседа- опрос2-3 детей.
- Кого есть сестра?
- Как зовут вашу сестру?
- Ребята, а вас любят в семье? ( ответы детей).
- А как вы догадались, что вас любят? (Меня жалеют, целуют, ласкают, говорят хорошие слова, играют со мной, заботятся обо мне.) Хорошо, а вы слушаете своих родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, пару, братиков и сестренок- всю свою семью.
Мама, папа, дети- все эти люди называются одним словом-Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре( хлопаем в ладоши),
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра( хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка( наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я ( повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! ( хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдёт к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого- то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети занимаются аппликацией). Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель:
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший - это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили сегодня о семье.
Воспитатель: Семья- это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. В семье всё любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья- это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).

15 февраля 2024 в 13:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.