Наталья Александровна Мосина, воспитатель
Чтение сказки «Под грибом»Конспект чтения художественной литературы «Под грибом» в средней группе Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать произведение. 2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя: почему он так поступил, правильно ли он поступил. 3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. 4. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; "В тесноте, да не в обиде". Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица; загадки; сказка. Предварительная работа с детьми: беседа «знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Зовут меня Наталья Александровна. Хотите поиграть со мной? Чудеса сейчас придут
- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? - Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда-то и я была такой же маленькой как вы и часто бывала в стране сказок. Там живет Сказочник. Он когда-то мне рассказал одну сказку, которую я люблю до сих пор. Вы хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки. Вы готовы их отгадать? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно: (На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на фланелеграф.) 1) Он - трудяга, не бездельник, Строит целый муравейник. Догадайся же скорей: "Кто строитель?"(муравей) 2) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет (бабочка) 3) Маленькие ножки, боится кошки, Живёт в норке, любит корки (мышка) 4) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) 5) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (зайка) 6) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала (лиса) 7) Летом на болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка). 8) С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат Есть у него шляпка да ножка. Дождь пойдёт - он подрастёт. (гриб) Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Хотите ее послушать? Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно: Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом" «Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! - Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился. - Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. - Потеснитесь немножко! Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет: - Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! - Тут места нет. - Подвиньтесь, пожалуйста! - Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится. - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. - Зайца не видели? - спрашивает. - Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек) Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то. Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?» Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся: Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть) Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья. - Вспомните, как называется сказка, которую мы читали. - Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? -Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было? - Кто первым спрятался под грибом? А потом? Давайте мы сейчас по порядку разложим картинки. Давайте попробуем изобразить первого героя, второго. - Какая сначала была погода, что произошло потом? (ответы детей). Попробуйте изобразить его. -Кого звери выручали из беды? (ответы детей). Какой он был? Кто сможет изобразить его,а мы посмотрим. -Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика? -Какая Лиса? А кто сможет изобразить ее? Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей). -Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились? -Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей). -Правильно! Дружные, смелые, находчивые! -А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей). -Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему? Вижу вам понравилась эта сказка, давайте попробуем каждого героя назвать ласково. Я вам бросаю мяч, называю любого героя из сказки, а вы ловите мяч и называете этого героя ласково: муравей (муравьишко, воробей, мышь, заяц, лиса, гриб, лягушка. 15 февраля 2024 в 13:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.