Наталья Александровна Мосина, воспитатель

Обрывная аппликация « Снегирь на ветке»


Конспект ООД по обрывной аппликации

«Снегирь на ветке»

 

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Планируемые результаты:

- дети поддерживают беседу;

- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прослушивании аудиозаписи «Звуки природы. Снегири»

- с интересом разгадывают загадки;

- умеют следовать устным инструкциям педагога;

- используют различные приёмы работы с бумагой;

- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.

Материал для занятия:

-  Запись «Звуки природы. Снегири»

- цветная бумага для аппликации, клей, кисти для клея, салфетки.

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент – Восп.: Добрый день, ребята. Я хочу вам предложить пойти на прогулку в лес. Эта прогулка будет не простая, мы закроем глаза и представим. Мы в лесу, вокруг много снега и поют птицы. Какие поют птицы вы поймете, если отгадаете загадку.

Загадка о снегире:

Первый снежок над землёю кружится,

Белый ложится на серый пустырь.

Снег принесла красногрудая птица

С севера дальнего, птица - … (снегирь).

Дети отгадывают загадку.

Вспоминают народную примету:

«Прилетели снегири, значит скоро - выпадет снег!»

Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Снегири».

Вопросы детям:

- Понравилась песенка снегиря?

- Как выглядит снегирь?

- Чем эта птица отличается от других?

- Чем любит лакомиться в морозные зимние дни?

 - Почему у снегиря грудка красная?

Ответы детей.

 

2. Прослушивание рассказа «Про снегиря»

 «Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все кто его увидит, радуются, как солнышку».

3. Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:

Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.

(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).

Грудки показали.

(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).

Ягод поклевали.

(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).

Прыгали по веткам.

(Прыжки на двух ногах на месте).

4.  Обрывная аппликация «Снегирь».

Сообщение детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Этапы последовательности выполнения работы:

- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;

- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.

В конце занятия рассматриваются все работы.

Подведение итога занятия:

   Вопросы детям:

- о какой птице сегодня смотрели мультфильм?

- что вы узнали о снегире?

- в какой технике выполняли работу по аппликации?

f00f3343221a1707992058d39.jpg

f00f3343221a1707992082d39.jpg

15 февраля 2024 в 13:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.